ЗДЕСЬ  БЫЛО  СТАРОЕ  ДЕПО


Не может живой город стать целиком музеем - он как лес непрерывно обновляется, и в нем тоже суждено исчезать уголкам, привычным глазу и любезным сердцу. Обычно скорбят по погибшим храмам, особнякам, переулкам и дворикам, но редко вспоминают снесенные производственные здания: заводы, вокзалы, склады и т.п. Между тем, промышленная архитектура не менее примечательна, чем любая другая, и может многое поведать о вкусах и обычаях своей эпохи. 
Невольно я стал свидетелем гибели очень прозаического сооружения - старинного московского трамвайного депо на Усачевке. Собственно, трамвайным оно было давным-давно, когда по Усачевке еще ходили трамваи, а потом его переделали в троллейбусный парк. Недавно городские власти объявили, что в здании депо откроют музей старинных автомобилей, но солгали, - на самом деле, они обрекли депо на слом, а музей, если и создадут, то в подвале огромного и уродливого "делового центра". 
Почти десять лет я дважды в день проходил мимо этого депо, не обращая на него никакого внимания, и только осознав необратимость утраты, вгляделся в обреченное здание, поразился его скромной красоте и сдержанному достоинству и решил хоть как-то сохранить память о нем.

 
ФотОпыты VIVOS VOCO!  -  ЗОВУ ЖИВЫХ! Страница 2